Превращаем идеи в реальность
Заказать звонок

Ваша корзина пуста

Каталог Тормоза колодочные Тормоза колодочные ТКГ

Тормоза колодочные ТКГ

 от до
Сортировать по: Цене   Названию
Всего: 23

Колодочные тормоза серии ТКГ: устройство, принцип работы, характеристики

ТКГ — тормоз колодочный с электрогидравлическим толкателем. Предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъёмно‑транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Принцип работы

  1. В заторможенном состоянии (гидротолкатель выключен):

    • главная пружина сжата;

    • рычажная система прижимает тормозные колодки к поверхности шкива;

    • вал зафиксирован.

  2. При включении гидротолкателя:

    • поршень выдвигает шток вверх;

    • пружина разжимается;

    • колодки отходят от шкива;

    • механизм может вращаться.

Конструктивные элементы

  • рама с подвижными соединениями (боковые стороны выполняют роль рычагов);

  • гидротолкатель с электромагнитным приводом;

  • пара тормозных колодок;

  • главная пружина (вертикально расположенная, обеспечивает нормальное замыкание);

  • регулировочные болты и гайки (настройка зазоров, учёт износа колодок).

Основные технические характеристики серии ТКГ

Модель Диаметр шкива, мм Масса, кг Гидротолкатель Тормозной момент, Н·м Ход штока, мм Время срабатывания, с
ТКГ‑160    160 22 ТЭ‑30 ≥ 100 32 0,37
ТКГ‑200    200 26 ТЭ‑30 32 0,2–0,6
ТКГ‑300    300 45 ТЭ‑50 800 60 ≤ 0,35
ТКГ‑400    400 75 ТЭ‑80 0,2–0,6
ТКГ‑500    500 103 ТЭ‑80 0,2–0,6
ТКГ‑600    600 210 ТЭ‑200 0,2–0,6
ТКГ‑700    700 319 ТЭ‑200 0,2–0,6
ТКГ‑800    800 400 ТЭ‑200 0,2–0,6

Общие параметры серии:

  • момент торможения: ;

  • номинальная длина рабочего хода толкателя: ;

  • напряжение питания:  или ;

  • климатическое исполнение: У2, УХЛ, Т (по ГОСТ 15150‑69).

Сферы применения

Тормоза ТКГ устанавливают на:

  • мостовые и козловые краны;

  • лебёдки, лифты и другие подъёмники;

  • конвейеры и транспортёры;

  • приводы промышленных машин;

  • барабаны экскаваторов, скреперов, буровых установок;

  • дробилки, мельницы, смесители и др.

Особенности и преимущества

  • стабильный тормозной момент по всей длине рабочего хода штока;

  • упрощённое обслуживание и настройка (по сравнению с электромагнитными приводами);

  • возможность регулировки с учётом износа колодок;

  • надёжность в тяжёлых условиях (горнодобывающая, металлургическая отрасли).

Техническое обслуживание

  1. Замена масла в гидротолкателе:

    • первая замена — через 1–2 месяца работы;

    • далее — раз в год;

    • типы жидкостей: трансформаторное масло ГОСТ 982‑80 (исполнение У2), «СОФЭКСИЛ‑ТСЖм» ТУ 229‑026‑42942526‑200, АМГ‑10 ГОСТ 6794‑75 (исполнение ХЛ2).

  2. Проверка регулировки тормоза — периодически, согласно инструкции.

  3. Замена накладок — при износе:

    • в средней части — до половины первоначальной толщины;

    • в крайних частях — до одной трети первоначальной толщины.
      Материал накладок: ЭМ‑1 ГОСТ 15960‑79.

Расшифровка маркировки

Пример: ТКГ 200 У2

  • ТК — тормоз колодочный;

  • Г — электрогидравлический привод;

  • 200 — диаметр тормозного шкива, мм;

  • У2 — климатическое исполнение и категория размещения.

Требования к установке

  • горизонтальное расположение оси тормозного шкива;

  • монтаж на жёсткой станине без перекосов;

  • при наружной установке — защитный кожух от осадков и солнечной радиации.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK