Тормоза колодочные
Тормоз ТКГ (тормоз колодочный с гидротолкателем) — устройство для остановки и удержания валов подъёмно‑транспортных механизмов (кранов, лебёдок и др.) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Назначение
-
надёжная остановка движущихся механизмов;
-
фиксация валов в неподвижном положении при отключённом двигателе;
-
обеспечение безопасности при работе с грузами.
Конструкция (основные узлы)
-
основание — несущая рама;
-
вертикальные стойки — опорные элементы;
-
тормозные колодки — рабочие элементы, прижимающиеся к шкиву;
-
замыкающая пружина — создаёт усилие торможения;
-
регулировочные болты и тяги — настройка зазоров;
-
рычажная система — передаёт усилие от толкателя к колодкам;
-
электрогидравлический толкатель (ТЭ) — привод, разжимающий колодки при включении.
Принцип работы
-
В исходном состоянии (привод выключен):
-
замыкающая пружина прижимает колодки к тормозному шкиву;
-
механизм заторможен.
-
-
При включении привода:
-
гидротолкатель срабатывает, преодолевая усилие пружины;
-
колодки отводятся от шкива;
-
механизм растормаживается и может двигаться.
-
-
При отключении питания:
-
толкатель перестаёт работать;
-
пружина возвращает колодки в исходное положение;
-
происходит торможение.
-
Ключевые технические параметры
-
тормозной момент: от 100 до 10 000 Н·м (зависит от модели);
-
диаметр тормозного шкива: 160–800 мм (стандартные типоразмеры);
-
тип толкателя: ТЭ‑30, ТЭ‑50, ТЭ‑80, ТЭ‑150, ТЭ‑200;
-
напряжение питания: 380 В (трёхфазная сеть);
-
частота тока: 50 Гц;
-
ход штока толкателя: 32–120 мм;
-
масса тормоза: 22,5–480 кг (в зависимости от модели).
Типовые модели
-
ТКГ‑160 — тормозной момент 100 Н·м, шкив Ø160 мм;
-
ТКГ‑200 — момент 300 Н·м, шкив Ø200 мм;
-
ТКГ‑300 — момент 800 Н·м, шкив Ø300 мм;
-
ТКГ‑400 — момент 1 500 Н·м, шкив Ø400 мм;
-
ТКГ‑500 — момент 2 500 Н·м, шкив Ø500 мм;
-
ТКГ‑600 — момент 5 000 Н·м, шкив Ø600 мм;
-
ТКГ‑700 — момент 5 600 Н·м, шкив Ø700 мм;
-
ТКГ‑800 — момент 10 000 Н·м, шкив Ø800 мм.
Колодочные тормоза предназначены для
остановки и удержания валов механизмов
подъемно-транспортного, металлургического,
дорожно-строительного, складского и другого
оборудования в заторможенном состоянии
при неработающем электродвигателе.
