Превращаем идеи в реальность
Заказать звонок

Ваша корзина пуста

Каталог Муфты Муфты МУВП, МУВПТ Муфта с тормозным шкивом МУВПТ-200

Муфта с тормозным шкивом МУВПТ-200

Муфта с тормозным шкивом МУВПТ-200 - Официальный сайт компании «ЮгоМаш»
дог.
Купить

Муфта упругая втулочно‑пальцевая с тормозным шкивом МУВПТ‑200: описание и характеристики

Назначение
Муфта МУВПТ‑200 предназначена для:

  • соединения соосных валов;

  • передачи крутящего момента (до 5 000 Н · м);

  • демпфирования вибраций и ударных нагрузок при пуске/торможении;

  • компенсации небольших смещений валов (осевых, радиальных, угловых);

  • торможения привода — обеспечивает остановку и фиксацию вала за счёт фрикционного контакта тормозного шкива с колодками (совместима с тормозами типа ТКГ‑200).

Соответствие стандартам

  • Изготовлена по ГОСТ 21424‑93 (базовая конструкция МУВП).

  • Тормозной узел соответствует требованиям к крановым тормозам (ТКГ).

  • Возможно изготовление по индивидуальным чертежам заказчика.


Основные технические характеристики

  • Номинальный крутящий момент (): ;

  • Максимальный тормозной момент (): до  (зависит от усилия прижатия колодок тормоза ТКГ‑200);

  • Максимальная частота вращения ();

  • Наружный диаметр муфты (): не более ;

  • Диаметр тормозного шкива (): ;

  • Диаметр вала ():

    • ряд 1: ;

    • ряд 2: ;

  • Общая длина муфты (), не более:

    • исполнение 1 и 3: ;

    • исполнение 2 и 4: ;

  • Длина полумуфты (), не более:

    • исполнение 1: ;

    • исполнение 2: ;

    • исполнение 3: ;

    • исполнение 4: ;

  • Количество пальцев шт.;

  • Масса муфты (зависит от исполнения и ряда);

  • Расточка втулок: до ;

  • Климатическое исполнение: У1, У2, У3, УХЛ‑4, Т1, Т2, Т3, О4 (по ГОСТ 15150).


Конструкция и принцип работы

Муфта состоит из:

  1. Двух полумуфт (ведущей и ведомой) — фланцы из легированной стали со ступицами для посадки на валы.

  2. Стальных пальцев — жёстко закреплены в ведущей полумуфте, передают крутящий момент.

  3. Эластичных элементов — резиновые или полиуретановые втулки/кольца на пальцах, демпфируют удары и компенсируют смещения валов.

  4. Тормозного шкива — жёстко связан с ведомой полумуфтой, служит поверхностью трения для колодок тормоза ТКГ‑200.

  5. Тормозного механизма (в комплект может не входить) — колодки с фрикционными накладками и привод (механический, пневматический или гидравлический) для создания тормозного момента.

  6. Крепёжных элементов (болты, гайки) — фиксируют соединение полумуфт.

Принцип работы:

  • Крутящий момент передаётся от ведущей полумуфты через пальцы с эластичными элементами на ведомую полумуфту и далее на вал.

  • При активации тормоза колодки прижимаются к шкиву, создавая тормозной момент и останавливая вал.

  • Эластичные элементы:

    • смягчают удары и колебания;

    • гасят вибрации;

    • компенсируют небольшие смещения валов;

    • обеспечивают электрическую изоляцию между валами.

  • Втулки и кольца взаимозаменяемы.


Варианты исполнений полумуфт (по ГОСТ)

  1. Исполнение 1 — с цилиндрическими отверстиями для длинных концов валов (ГОСТ 12080‑66).

  2. Исполнение 2 — с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов (ГОСТ 12080‑66).

  3. Исполнение 3 — с коническими отверстиями для длинных концов валов (ГОСТ 12081‑72).

  4. Исполнение 4 — с коническими отверстиями для коротких концов валов (ГОСТ 12081‑72).


Материалы

  • полумуфты и шкив: легированная или конструкционная сталь (например, сталь 45);

  • пальцы: высокоуглеродистая сталь (термообработанная);

  • эластичные элементы: износостойкая резина или полиуретан (твёрдость 60–75 усл. ед., прочность при разрыве ≥ 8 МПа);

  • фрикционные накладки колодок: композитные материалы (асбестовые, керамические или органические) — в зависимости от условий эксплуатации.


Условия эксплуатации

  • Диапазон температур: от  до  (допустимо кратковременное повышение до );

  • Режим работы: длительная эксплуатация до 24 ч/сутки с периодическими остановками и торможением;

  • Направление вращения: любое;

  • Допустимая влажность при хранении: не более  при ;

  • Среда: неагрессивная, без попадания масла, топлива, растворителей на фрикционные поверхности;

  • Частота вращения: не выше .


Монтаж и обслуживание

1. Подготовка к монтажу

  • Проверить соответствие диаметров валов и ступиц муфты.

  • Осмотреть эластичные элементы и фрикционные накладки на наличие повреждений.

  • Очистить сопрягаемые поверхности и тормозной шкив.

  • Убедиться в исправности тормозного механизма (если поставляется отдельно).

2. Монтаж

  • Для облегчения посадки нагреть ступицу перед установкой на вал.

  • Закрепить ступицу установочным винтом или упорной шайбой.

  • Совместить полумуфты так, чтобы пальцы с эластичными элементами вошли в отверстия ведомой полумуфты.

  • Установить тормозной шкив и отрегулировать зазор между колодками и шкивом (согласно документации на тормоз ТКГ‑200).

  • Затянуть крепёжные болты с требуемым моментом.

  • Проверить свободное вращение муфты без заеданий и корректность срабатывания тормоза.

3. Обслуживание

  • Периодически контролировать состояние эластичных элементов (износ, трещины).

  • Следить за износом фрикционных накладок и регулировать зазор колодок.

  • Проверять затяжку крепёжных деталей.

  • При замене использовать только рекомендованные производителем втулки/кольца и накладки.

  • Соблюдать строгую соосность валов для минимизации износа.

  • Хранить при температуре не выше  и влажности не более .


Преимущества муфты МУВПТ‑200

  • Комбинированная функция — соединение валов + торможение в одном устройстве.

  • Высокая нагрузочная способность — передача момента до .

  • Эффективное демпфирование — снижение вибраций и ударных нагрузок.

  • Компенсация смещений — работа при небольших отклонениях соосности валов.

  • Электрическая изоляция — благодаря упругим элементам.

  • Взаимозаменяемость эластичных элементов — втулки и кольца можно менять по отдельности.

  • Простота обслуживания — лёгкая замена изношенных деталей.

  • Надёжность — усиленная конструкция из качественных материалов.

  • Совместимость с ТКГ‑200 — стандартный крановый тормоз, лёгкий подбор запчастей.


Ограничения и рекомендации

  • Не предназначена для передачи моментов свыше .

  • Тормозной момент зависит от усилия прижатия колодок и состояния накладок.

  • Требует регулярного контроля износа эластичных элементов и накладок.

  • Для работы в агрессивных средах уточняйте материал втулок и накладок у производителя.

  • При превышении допустимых смещений валов ускоряется износ упругих элементов.

Отзывы
К данному товару еще не оставлено ни одного отзыва
Добавить отзыв
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Похожие товары
5 800 р.
Купить
7 600 р.
Купить
62 000 р.
Купить
Вы недавно смотрели
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK