Колодка тормозная ТКГ-300
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
Колодка тормозная ТКГ‑300: описание и характеристики
Назначение
Колодка — ключевой элемент колодочного тормоза ТКГ‑300. Она обеспечивает:
-
остановку валов механизмов при отключённом приводе;
-
надёжное удерживание валов в заторможенном состоянии;
-
торможение за счёт прижатия фрикционной накладки к тормозному шкиву.
Конструкция и материалы
-
Основа: чугун (изготавливается методом литья с последующей механической обработкой).
-
Фрикционная накладка: износостойкий материал; крепится к колодке заклёпками.
-
Особенности: накладка имеет те же габаритные размеры, что и основа; колодка поставляется в сборе с накладкой.
Технические характеристики
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Диаметр тормозного шкива | |
| Длина по окружности (накладки) | |
| Межушное расстояние | |
| Диаметр под палец (крепёжный) | |
| Толщина накладки | |
| Ширина колодки / накладки | |
| Вес |
Особенности монтажа и эксплуатации
-
При установке необходимо обеспечить свободное вращение колодки на пальце (металлическом стержне).
-
Равномерность отхода колодок регулируется болтом на кронштейне рычага.
-
При износе накладки до первоначальной толщины в средней части или до — в крайних частях требуется замена обкладок.
-
Шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке во время регламентных работ.
-
Для работы при температуре от до требуется замена масла в гидротолкателе на АМГ‑10 (ГОСТ 6794‑75); для диапазона от до — использование полиэтилсилоксановой жидкости ПЭС‑3Д (ТУ 6‑02‑688‑72) или ПЭС‑3 (ГОСТ 13004‑67).
-
Через 1–2 месяца после начала эксплуатации требуется полная замена рабочей жидкости в толкателе; далее — не реже 1 раза в год.
Применение
Тормоз ТКГ‑300 с колодками ТКГ‑300 используется в механизмах, требующих надёжной фиксации валов при отключённом приводе:
-
башенные и мостовые краны;
-
тали и тельферы;
-
подъёмно‑транспортное оборудование;
-
промышленные машины с вертикальным расположением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза.
Важные условия эксплуатации
-
При работе на открытом воздухе тормоз должен быть защищён кожухом от атмосферных осадков и солнечной радиации.
-
Все работы по монтажу, настройке и обслуживанию должны проводиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
-
Электрогидравлический толкатель при монтаже должен быть заземлён.
