Колодка тормозная ТКГ-200
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
Колодка тормозная ТКГ‑200: описание и характеристики
Назначение
Колодка является ключевым элементом колодочного тормоза ТКГ‑200. Она обеспечивает:
-
торможение валов механизмов при отключённом приводе;
-
надёжное удержание валов в заторможенном состоянии;
-
контролируемое замедление за счёт прижатия фрикционной накладки к тормозному шкиву.
Конструкция и материалы
-
Основа: чугун (изготавливается методом литья с последующей механической обработкой).
-
Фрикционная накладка: износостойкий материал, крепится к колодке заклёпками.
-
Накладка выполнена из двух половинок и имеет те же габаритные размеры, что и основа.
Технические характеристики
| Параметр | Значение |
|---|---|
| Диаметр тормозного шкива | |
| Длина по окружности (накладки) | |
| Межушное расстояние | |
| Диаметр под палец (крепёжный) | |
| Толщина накладки | |
| Ширина колодки / накладки | |
| Вес |
Особенности монтажа и эксплуатации
-
При установке необходимо обеспечить свободное вращение колодки на пальце.
-
Равномерность отхода колодок регулируется болтом на кронштейне рычага.
-
Износостойкие материалы обеспечивают долгий срок службы.
-
Простая установка и обслуживание.
Применение
Тормоз ТКГ‑200 с колодками ТКГ‑200 используется в механизмах, где требуется надёжная фиксация валов при отключённом приводе — например, в подъёмно‑транспортном оборудовании, крановых установках и прочих промышленных машинах.
