Колодка тормозная ТКГ-100
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
Тормозная колодка ТКГ‑100 — элемент колодочного тормоза серии ТКГ с электрогидравлическим толкателем, предназначенный для:
-
остановки вращающихся валов механизмов;
-
удержания валов в заторможенном состоянии при отключённом приводе;
-
обеспечения безопасности работы подъёмно‑транспортного и промышленного оборудования.
Конструкция и материалы
Колодка состоит из:
-
металлического основания (обычно из чугуна или конструкционной стали) — обеспечивает прочность и жёсткость конструкции;
-
фрикционной накладки — создаёт необходимое трение при контакте с тормозным шкивом.
Накладка изготавливается из износостойких композитных материалов (асбестосодержащих или безасбестовых), рассчитанных на высокие нагрузки и температурные режимы.
Принцип работы
-
В заторможенном состоянии (питание отключено):
-
пружина прижимает колодку к тормозному шкиву;
-
возникает сила трения, останавливающая вал.
-
-
При подаче напряжения на гидротолкатель:
-
шток толкателя поднимается, преодолевая усилие пружины;
-
колодки разжимаются, освобождая шкив;
-
механизм растормаживается и может вращаться.
-
Основные технические характеристики
-
диаметр тормозного шкива: ;
-
тормозной момент: (в некоторых модификациях — );
-
тип толкателя: ТЭ‑30;
-
номинальное напряжение: ;
-
потребляемая мощность толкателя: ;
-
ход штока толкателя: ;
-
габаритные размеры тормоза (с толкателем): или (в зависимости от модификации);
-
масса тормоза: –.
Область применения
Колодка ТКГ‑100 используется в колодочных тормозах ТКГ‑100, устанавливаемых на:
-
крановые механизмы (мостовые, башенные краны);
-
лебёдки;
-
конвейеры;
-
подъёмно‑транспортные установки;
-
промышленные агрегаты, требующие надёжной остановки и удержания вала.
Особенности эксплуатации и обслуживание
-
Контроль износа накладки:
-
замену производят при уменьшении толщины накладки на от исходной;
-
регулярная проверка — не реже 1 раза в месяц при интенсивной эксплуатации.
-
-
Регулировка зазора:
-
нормальный зазор между колодкой и шкивом: –;
-
корректировка — регулировочными винтами рычажной системы.
-
-
Обслуживание гидротолкателя:
-
контроль уровня и качества масла в толкателе ТЭ‑30;
-
проверка герметичности уплотнений.
-
-
Проверка механической части:
-
осмотр шарниров и осей на наличие износа;
-
контроль состояния возвратной пружины;
-
затяжка крепёжных элементов.
-
-
Электробезопасность:
-
периодическая проверка изоляции проводов и контактов;
-
заземление корпуса тормоза.
-
Преимущества колодки ТКГ‑100
-
надёжность и долговечность за счёт качественных материалов;
-
простота монтажа и обслуживания;
-
стабильная работа в тяжёлых условиях (пыль, вибрации, перепады температур);
-
совместимость с типовыми тормозами ТКГ‑100.

