Превращаем идеи в реальность
Заказать звонок

Ваша корзина пуста

Каталог Тормозная колодка ТКГ, ТКТ, ТКП

Тормозная колодка ТКГ, ТКТ, ТКП

Тормозные колодки типов ТКГТКТ и ТКП — элементы колодочных тормозов, применяемых в подъёмно‑транспортном оборудовании (кранах, лебёдках и др.) для:

  • остановки механизмов;

  • удержания валов в заторможенном состоянии при неработающем приводе;

  • предотвращения недопустимого разгона груза при спуске;

  • замедления и полной остановки крановых механизмов.


Расшифровка обозначений

  • ТК — тормоз колодочный;

  • Г — с электрогидравлическим толкателем;

  • Т — с электромагнитом переменного тока;

  • П — с электромагнитом постоянного тока.


Конструктивные особенности

Колодочный тормоз состоит из:

  • электрогидравлического толкателя (для ТКГ) или электромагнита (для ТКТ, ТКП);

  • механической части: подставки, пружины, рычажной системы, колодок, регулировочных винтов, штока;

  • тормозных колодок с фрикционными накладками (асбестовыми или вальцованными).

Принцип работы:

  1. В заторможенном состоянии пружина прижимает колодки к тормозному шкиву — возникает сила трения, останавливающая вал.

  2. При подаче напряжения толкатель/электромагнит преодолевает усилие пружины, разводит колодки — механизм растормаживается.


Отличия моделей

  1. ТКГ (с гидротолкателем)

    • Привод: электрогидравлический толкатель серии ТЭ.

    • Преимущества: повышенная надёжность, плавное растормаживание.

    • Применение: башенные и мостовые краны, механизмы передвижения и подъёма.

    • Диаметры шкивов: 100–800 мм.

  2. ТКТ (с электромагнитом переменного тока)

    • Привод: электромагнит МО (например, МО‑100Б, МО‑200Б).

    • Напряжение: 220/380 В.

    • Режим работы: ПВ 40 % или 100 %.

    • Особенность: быстрое срабатывание, но возможны удары при замыкании.

  3. ТКП (с электромагнитом постоянного тока)

    • Привод: электромагнит МП (например, МП‑101, МП‑201).

    • Напряжение: 110/220 В.

    • Принцип «fail-safe»: при отключении тока тормоз автоматически замыкается.

    • Особенность: стабильное усилие торможения, минимум износа.


Ключевые параметры выбора

При подборе колодки учитывают:

  • Диаметр тормозного шкива (например, 100 мм для ТКП‑100, 200 мм для ТКТ‑200/ТКГ‑200).

  • Тормозной момент (от 20 Н·м для ТКП‑100 до 2500 Н·м для ТКГ‑500).

  • Тип привода (гидротолкатель или электромагнит).

  • Режим работы (ПВ, напряжение, частота).

  • Габариты и масса колодки (например, колодка ТКГ‑200 имеет накладку 126 × 90 мм, диаметр под палец — 20 мм).


Пример маркировки и характеристик

  • ТКГ‑200:

    • диаметр шкива — 200 мм;

    • тормозной момент — 300 Н·м;

    • толкатель — ТЭ‑30;

    • масса тормоза — 30 кг.

  • ТКТ‑200:

    • диаметр шкива — 200 мм;

    • тормозной момент — 800 Н·м;

    • электромагнит — МО‑200Б.

  • ТКП‑200:

    • диаметр шкива — 200 мм;

    • тормозной момент — 160 Н·м;

    • электромагнит — МП‑201.


Рекомендации по эксплуатации

  1. Регулярно проверять износ фрикционных накладок (замена при уменьшении толщины на 50 %).

  2. Контролировать зазор между колодками и шкивом (норма — 0,5–1 мм).

  3. Следить за состоянием пружины и шарниров рычажной системы.

  4. Для ТКГ — контролировать уровень масла в гидротолкателе.

  5. Для ТКТ/ТКП — проверять контакты электромагнита и отсутствие перегрева.

 от до
Сортировать по: Цене   Названию
Колодка тормозная ТКГ необходима для зажима тормозного шкива, диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз отображается в цифровой маркировке. В каждом тормозе установлено 2 колодки.
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
дог.
Купить
Колодка тормозная ТКГ необходима для зажима тормозного шкива, диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз отображается в цифровой маркировке. В каждом тормозе установлено 2 колодки.
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
дог.
Купить
Колодка тормозная ТКГ необходима для зажима тормозного шкива, диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз отображается в цифровой маркировке. В каждом тормозе установлено 2 колодки.
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
дог.
Купить
Колодка тормозная ТКГ необходима для зажима тормозного шкива, диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз отображается в цифровой маркировке. В каждом тормозе установлено 2 колодки.
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
дог.
Купить
Колодка тормозная ТКГ необходима для зажима тормозного шкива, диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз отображается в цифровой маркировке. В каждом тормозе установлено 2 колодки.
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
дог.
Купить
Колодка тормозная ТКГ необходима для зажима тормозного шкива, диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз отображается в цифровой маркировке. В каждом тормозе установлено 2 колодки.
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
дог.
Купить
Колодка тормозная ТКГ необходима для зажима тормозного шкива, диаметр тормозного шкива на который рассчитан тормоз отображается в цифровой маркировке. В каждом тормозе установлено 2 колодки.
Колодки ТКГ изготавливают из чугуна а саму накладку из фрикционного материала.
На тормоза ТКП, ТКТ, устанавливаются аналогичные тормозные колодки.
дог.
Купить
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK