Шкив тормозной
Тормозной шкив — ключевой элемент тормозной системы подъёмно‑транспортных механизмов (кранов, лифтов, конвейеров), обеспечивающий остановку и фиксацию валов при выключенном двигателе.
Конструкция
-
Металлическое колесо с широким ободом.
-
Изготавливается из высокопрочных материалов:
-
сталь 45, 35СГ, 65Г (твёрдость 35–45 HRC);
-
чугун СЧ 28 (твёрдость 250–300 НВ) — для режимов работы 1М–5М.
-
-
Посадочное отверстие для монтажа на вал.
Назначение
-
Эффективная остановка движущихся механизмов.
-
Удержание валов в заторможенном состоянии при отключённом электродвигателе.
-
Распределение тормозного усилия через контакт с тормозными колодками.
Место установки
-
Между входным валом редуктора и валом двигателя.
-
На обратной стороне входного вала редуктора.
-
При наружной установке — обязательно наличие защитного кожуха от осадков.
Принцип работы
-
При торможении пружинная система прижимает тормозные колодки к рабочей поверхности шкива.
-
Возникающая сила трения останавливает вращение.
-
При включении привода колодки отводятся, шкив растормаживается.
