Превращаем идеи в реальность
Заказать звонок

Ваша корзина пуста

Каталог Редукторы

Редукторы

Краткое описание кранового редуктора

Крановый редуктор — механический преобразователь крутящего момента, входящий в состав приводных механизмов подъёмно‑транспортного оборудования (мостовых, козловых, башенных кранов, грузовых тележек).

Основное назначение

  • снижение частоты вращения выходного вала при одновременном увеличении крутящего момента;

  • передача усилия от двигателя к исполнительным механизмам (ходовым колёсам, грузовым лебёдкам);

  • обеспечение плавного и контролируемого движения крана/тележки.

Ключевые функции

  • преобразование высоких оборотов двигателя в низкие обороты с большим моментом;

  • распределение нагрузки между элементами привода;

  • защита двигателя от перегрузок за счёт механического согласования характеристик.

Основные типы по конструкции

  1. Цилиндрические (оси валов параллельны):

    • наиболее распространены;

    • КПД до 95–98 %;

    • высокая надёжность и износостойкость.

  2. Конические (оси валов пересекаются):

    • применяются при необходимости изменения направления передачи.

  3. Червячные (оси валов перекрещиваются):

    • обеспечивают большое передаточное число;

    • имеют свойство самоторможения.

  4. Комбинированные (сочетание зубчатых и червячных передач).

Классификация по компоновке

  • горизонтальные — для передачи усилия вдоль оси движения;

  • вертикальные — часто трёхступенчатые, устанавливаются в механизмах перемещения кранов;

  • угловые — при необходимости изменения плоскости передачи.

Конструктивные элементы

  • корпус (чугун, сталь или алюминий) с системами смазки и охлаждения;

  • быстроходный (входной) вал — соединяется с двигателем;

  • тихоходный (выходной) вал — передаёт момент на исполнительный механизм;

  • зубчатые/червячные колёса — ступени преобразования момента;

  • подшипники — обеспечивают вращение валов;

  • системы смазки — уменьшают износ и теплоотвод.

Основные параметры

  • передаточное число (отношение скоростей входного и выходного валов);

  • крутящий момент на выходном валу (Н·м);

  • мощность двигателя, с которым совместим редуктор;

  • частота вращения входного вала (об/мин);

  • КПД (обычно 85–98 % в зависимости от типа);

  • масса и габариты (определяют способ монтажа).

Условия эксплуатации

  • работа в режиме частых пусков/остановок;

  • переменные нагрузки (в т. ч. ударные и вибрационные);

  • широкий диапазон температур (обычно –40 … +40 °C);

  • пыльная и влажная среда (требуется защита от загрязнений).

Требования к обслуживанию

  • регулярная проверка уровня и качества смазочного материала;

  • контроль затяжки крепёжных элементов;

  • диагностика состояния зубчатых передач и подшипников;

  • своевременная замена изношенных деталей;

  • планово‑предупредительный ремонт согласно регламенту.

Преимущества применения

  • высокая нагрузочная способность;

  • точность и плавность передачи момента;

  • долговечность при правильной эксплуатации;

  • возможность работы в тяжёлых режимах;

  • совместимость с различными типами двигателей и исполнительных механизмов.

 от до
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK