Колесо К2Р 320×80
Колесо крановое двухребордное К2Р 320×80: описание и технические характеристики
Колесо К2Р 320×80 — двухребордное крановое колесо для промышленного грузоподъёмного оборудования. Обеспечивает перемещение кранов и других машин по рельсовым направляющим с надёжным удержанием на пути за счёт двух боковых реборд.
Назначение и область применения
Основные функции:
-
восприятие и передача нагрузки от массы крана и груза на рельсовый путь;
-
обеспечение плавного, точного и безопасного перемещения техники;
-
удержание ходовой части на рельсах (благодаря двум ребордам).
Где применяется:
-
мостовые краны;
-
козловые краны;
-
консольные краны;
-
башенные краны;
-
железнодорожные краны;
-
мостовые перегружатели;
-
цеховые тележки и вагонетки.
Технические характеристики
-
диаметр поверхности катания (D): ;
-
общий диаметр колеса (D₁): ;
-
ширина поверхности катания (B): ;
-
ширина обода (B₁): ;
-
ширина ступицы (L): ;
-
масса колеса: ;
-
тип: двухребордное (К2Р);
-
максимальная статическая нагрузка: – (–);
-
исполнение: может быть холостым или приводным (в зависимости от комплектации).
Конструкция и материалы
Конструктивные особенности:
-
две реборды (боковые выступы) для надёжного удержания на рельсе;
-
ступица для посадки на ось/вал;
-
поверхность катания, рассчитанная на контакт со стандартным рельсом (Р38, Р43, КР70).
Варианты монтажа:
-
на неподвижной оси (колесо может быть ведомым или ведущим);
-
на вращающейся оси (холостое колесо);
-
на вращающемся валу (с креплением шпонкой или эвольвентными шлицами с натягом).
Материалы:
-
основная сталь — 65Г (допустимы аналоги: 45, 55Л, 75);
-
термообработка — закалка рабочих поверхностей по ГОСТ 28648‑90 (процесс сорбитизации) до твёрдости –;
-
заготовки изготавливаются методом штамповки или свободной ковки (для 65Г) либо литья (для 35ГЛ, 45Л по ГОСТ 977‑88).
Стандартная комплектация (для колеса в сборе):
-
крановое колесо К2Р;
-
подшипники (тип 3612);
-
вал;
-
две крановые буксы (маркировка БУ 130).
Соответствие стандартам
Колесо изготовлено в соответствии с:
-
ГОСТ 28648‑90 — основной норматив для крановых колёс;
-
техническими условиями на проектирование и изготовление кранового оборудования.
Особенности эксплуатации и монтажа
Требования к монтажу:
-
Точная центровка относительно рельса.
-
Надёжная фиксация на оси/валу.
-
Соблюдение зазоров и допусков по ГОСТ.
-
Проверка соосности с другими колёсами тележки/моста.
-
Контроль разницы в ширине колёс (чтобы избежать преждевременного износа реборд).
-
Установка на соответствующие рельсы (Р38, Р43, КР70).
Техническое обслуживание:
-
регулярный осмотр на наличие трещин, сколов, раковин;
-
контроль износа поверхности катания (допустимый износ — не более 20 % от номинала);
-
проверка толщины реборд (критический износ — уменьшение вдвое от исходной толщины);
-
смазка подшипников и осей согласно регламенту;
-
плановые осмотры в соответствии с требованиями техники безопасности.
Критерии замены
Колесо подлежит замене при обнаружении:
-
трещин или сквозных дефектов;
-
износа поверхности катания свыше 20 %;
-
уменьшения толщины реборд более чем на 50 %;
-
вмятин, раковин, выкрашивания металла;
-
нарушений геометрии (биения, перекосов);
-
превышения допустимой статической нагрузки.
Преимущества
-
высокая нагрузочная способность (до на колесо);
-
надёжность за счёт двухребордной конструкции;
-
износостойкость благодаря закалке рабочих поверхностей;
-
соответствие ГОСТ и требованиям безопасности;
-
взаимозаменяемость в рамках типоразмера;
-
возможность комплектации как холостым, так и приводным колесом;
-
долговечность при соблюдении правил эксплуатации;
-
устойчивость к работе на неровных или неидеально выровненных рельсах.

