Превращаем идеи в реальность
Заказать звонок

Ваша корзина пуста

Каталог Колеса крановые

Колеса крановые

Крановые колёса — ключевые ходовые элементы грузоподъёмных кранов (мостовых, козловых, башенных), обеспечивающие передвижение крана и грузовой тележки по подкрановым путям.

Назначение

  • передача тягового усилия от привода на рельсовый путь;

  • направление движения крана/тележки по рельсам;

  • восприятие вертикальных нагрузок от массы крана и груза;

  • обеспечение устойчивого положения крана на подкрановых путях.

Конструктивные типы

  1. По форме обода:

    • двуребордные (наиболее распространены) — две боковые реборды удерживают колесо на рельсе;

    • одноребордные — одна реборда, применяются при спаренной установке колёс на одной оси;

    • безребордные — используются с дополнительными направляющими роликами.

  2. По способу изготовления:

    • литые (из стали 65Г, 45);

    • штампованные;

    • составные (с бандажом).

  3. По назначению:

    • приводные (связаны с механизмом передвижения);

    • холостые (ведомые, обеспечивают опору и направление).

Основные элементы конструкции

  • обод — рабочая часть, контактирующая с рельсом;

  • реборды — боковые выступы, предотвращающие сход с рельса;

  • ступица — центральная часть для посадки на ось;

  • диск (или спицы) — соединяет обод со ступицей.

Ключевые параметры

  • диаметр качения (по рабочей поверхности обода): 200–1000 мм (стандартные типоразмеры);

  • ширина обода: 80–200 мм;

  • высота реборды: 25–60 мм;

  • материал: сталь 65Г, 45, 40Х (твёрдость 300–400 НВ);

  • допустимый износ: не более 15–20 % от первоначальной толщины обода/реборды.

Требования к установке

  • параллельность осей колёс;

  • соблюдение проектных зазоров между ребордами и рельсом (3–10 мм);

  • равномерное прилегание обода к рельсу;

  • надёжная фиксация на оси (шпонки, стопорные кольца).

Критерии браковки (к эксплуатации не допускаются)

  • трещины любых размеров;

  • выработка поверхности катания более 15–20 % от первоначального диаметра;

  • износ реборд более 50 % от первоначальной толщины;

  • сколы, выкрашивания, отслоения металла.

Преимущества применения

  • высокая износостойкость при больших нагрузках;

  • стабильность хода крана по рельсам;

  • ремонтопригодность (возможность замены отдельных колёс);

  • совместимость с типовыми подкрановыми путями.

Область применения

  • мостовые и козловые краны;

  • башенные краны;

  • грузовые тележки кранов;

  • перегружатели и портальные краны.

 от до
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK